Нормальный вес и рост ребенка в возрасте 6 месяцев

Ребенок 10 месяцев: Кормление

В день десятимесячному ребенку требуется 750-900 калорий, при этом половина от этого количества должна поступать из грудного молока или смеси, а остальное – из твердой пищи. Десятимесячному малышу можно разрешать есть некоторые продукты (например, мелко нарезанные кусочки , сыра, фруктов, проваренную пасту) руками, а не только кормить его с ложечки. Проявите терпение и помните, что он учится, – возможно, есть он будет медленно, а большая часть еды окажется где угодно, только не у него во рту. Чем чаще ребенок будет пробовать что-то делать самостоятельно, тем увереннее будет в дальнейшем.

На этом этапе можно приучать малыша к поильнику. Начните с поильника-непроливайки, у которого есть крышка, две ручки и мягкий носик. Сначала малыш решит, что это игрушка. Это абсолютно нормально. Налейте туда немного воды и покажите, как оттуда пить. Очень скоро малыш станет повторять все за вами. Потом вместо воды налейте в поильник грудного молока или смеси. Использование поильника развивает координацию и готовит малыша к отлучению от груди или кормлению из бутылочки. Помните, что может пройти несколько месяцев, прежде чем ребенок научится пить все из поильника. На данном этапе просто покажите ему, как это делать, – надо же с чего-то начинать.

Предлагаем примерный рацион для десятимесячного ребенка с включением как твердой пищи, так и грудного молока (смеси). Эта схема также даст вам представление о том, сколько еды в среднем нужно десятимесячному ребенку в сутки.

В ресторан с малышом

Думаете, пойти в ресторан с маленьким ребенком сложно? Вот несколько советов, которые вам помогут:

  • Позвоните в ресторан заранее – узнайте, приветствуются ли там посетители с маленькими детьми и есть ли у них высокие стульчики. Возьмите с собой влажные салфетки, чтобы можно было вытереть стульчик при необходимости.

  • Накормите малыша перед походом в ресторан, возможно он уснет и проспит весь вечер.

  • Если предполагается, что малыш будет есть в ресторане, возьмите его еду, ложечку и слюнявчик.

  • Не смущайтесь, если малыш вдруг заплачет. Будьте к этому готовы, постарайтесь успокоить его или побыстрее рассчитайтесь и уйдите.

  • Возьмите с собой мягкие игрушки или книжки, с которыми малыш может поиграть, не сильно мешая при этом другим.

Социальный контакт

Малыш хорошо понимает обращенную к нему речь. Это умение вызывает необходимость в постоянном контакте со взрослыми и детьми. Малыш нуждается в совместных играх и разговорах, одобрении. Все четче прослеживается желание овладеть родной речью, проявляющееся в повторении простых слов и слогов вслед за родителями.

Имитация движений и звуков становится одним из любимых занятий крохи. Его забавляют новые и необычные звуки: кашель, чихание и он стремится повторить их, используя известные техники звукопроизношения.

Малыш меньше реагирует на незнакомых людей, быстрее справляясь с внутренним страхом. Любопытство заставляет карапуза подходить ближе к деткам на площадке, пытаться понять, чем они заняты, повторять их движения.

Некоторые дети научились легко манипулировать взрослыми. Используя доступные варианты воздействия: плач, капризы, малыш может добиться любого запретного предмета или действия. В такой ситуации есть угроза. Не воспринимающий запреты ребенок, слабо ощущает опасность и не предпринимает попыток быть осторожнее. Стремясь выполнить задуманное, кроха может пораниться или не остановиться по вашему окрику. Воспитание – длительный процесс, строящийся на запретах, рамках, ограничениях и бонусах за послушание. Применять воспитательные технологии психологи рекомендуют с раннего возраста, чтобы малыш хорошо усвоил основные правила поведения, ориентировался в запретах.

Учимся строить

Покажите как из кубиков можно построить небольшую башню. Для этого можно использовать и другие предметы — книги, мягкие игрушки, пластиковые стаканчики. Первые попытки сложить башенку могут обернуться неудачей, но все приходит с опытом и в начале второго года жизни, малыш будет строить удачные прототипы Эйфелевой башни.

Уход за малышом. Режим питания. Смена сна и бодрствования. Правила докорма и прикорма. Рекомендации.

Ребёнок продолжает активно прибавлять в массе (в среднем 450 граммов) и в росте (1,5 сантиметра). Например, если ребёнок родился с массой 3600 г и ростом 50 сантиметров, то к 10 месяцам его масса достигает 10 килограммов, рост — 72 сантиметров. Питание. Кормить ребёнка нужно по-прежнему 5 раз, но постепенно пищу разнообразят и увеличивают ее объём. Так, в обед на первое дают бульоны, овощные протертые супы, в протертом виде мясо — фрикадельки, с 10 месяцев — паровые котлеты. Разнообразное меню способствует улучшению аппетита. Необходимо продолжать учить малыша самостоятельно пользоваться ложечкой, пить из чашки. Режим и уход. Дети 9-10 месячного возраста днём спят 2 раза. Период бодрствования 2,5-3,5 часа. Общая продолжительность сил равна 15-16 часам. Примерный режим ребенка в 9-10 месяцев:

  • кормление — в 6, 10, 14, 18 часов, 22 часа;
  • бодрствование — от 7 до 10 часов, от 12 до 15 часов, от 17 до 20 часов 30 минут;
  • сон — от 10 до 12 часов, от 15 до 16 часов 30 минут, от 19 часов 30 минут — купание, кормление и сон до утра.

Вечером перед купанием и последним кормлением следует с ребенком погулять. В этом возрасте увеличивается активность передвижения: ребёнок хорошо ползает, ходит при поддержке

Родители должны соблюдать меры предосторожности: режущие предметы, лекарство, другие опасные вещи должны быть недоступной ребенку. Соблюдайте уход за малышом

Во время купания, особенно в жаркое время года, хорошо пользоваться душем — обливать ребенка из лейки с последующим нежным растиранием кожи мягким полотенцем. Постепенно меняется характер игрушек: теперь при играх перед ребенком ставится конкретная задача — бросание маленького мячика, надевание колец на пирамиду и другое. В этом возрасте следует проводить физические упражнения, направленные на укрепление способности самостоятельно стоять и ходить (см).

Развивающие занятия и игры

Важно проводить развивающие игры с детьми. Это полезно и интересно

  • Положите в коробку материю разной текстуры, мягкую и жесткую, шерсть, также можно положить пробки, игральную карту. Ребенок на ощупь выбирает материал, тем самым улучшая тактильное восприятие.
  • Переверните игрушки вверх ногами, малыш должен исправить ситуацию.
  • На природе или на улице проведите экскурсию. Показывайте на предметы, животных, рассказывайте про них.
  • Спрячьте игрушку так, чтоб было видно только ее часть. Ребенок должен отыскать ее.
  • Складывайте конструкторы с крупными деталями и пирамидки.
  • Спрячьте предметы в прозрачной коробке. Чтоб их достать, ребенку нужно е открыть. Посмотрите, догадается ли он это сделать. Помогайте ему, если тяжело проделать это сразу.
  • Подай игрушку. Положите три разных игрушки, попросите подать вам одну и назовите ее. Если малыш все сделал правильно, изобразите восторг.
  • Устройте все так, чтобы в каждом уголке дома ребенок имел свою игровую зону. В кухне – кастрюли и тарелки, в ванной – игрушки, которые плавают. Одевание также можно превратить в веселую игру, если проделывать перед зеркалом, например, игры со шляпой. Крохе будет интересно видеть отражение, которое вместе с ним снимает ее с головы.
  • Катайте мячик друг другу по полу.

Малыш в 9 месяцев уже становится самостоятельным, показывает радость и недовольство, проявляет характер. Еще немного, и малыш будет ходить, разговаривать и родителям нужно запастись еще большим терпением и любовью. Ведь воспитание ребенка – самое главное в нашей жизни.

Развитие ребенка в 9 месяцев

В этот период малыш обожает играть – а в особенности с мамой! Он растет и изменяется буквально на глазах. Конкретных указаний относительно того, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, специалисты не дают, но какие-то общие тенденции прослеживаются. Вот наиболее заметные изменения, которые могут произойти с ребенком:

Рост и физическое развитие: Выпирает ли у малыша животик?

У всех детей индивидуальные темпы роста. На приеме врач обычно измеряет вес, длину и окружность головки малыша и сравнивает результаты с показателями, типичными для этого возраста. Почитайте, как устроены таблицы роста ребенка, которыми пользуются врачи.

Когда малыш наконец-то сможет стоять на ножках (на этом этапе или через пару месяцев), у него могут выпирать и животик, и попка. Выглядит это непривычно, но на данном этапе развития это абсолютно нормально. Когда малыш научится держать равновесие (где-то на втором году жизни), его осанка выровняется сама собой.

Ощущения: Ориентируемся на обоняние

В этом месяце ребенок познает окружающий мир с помощью всех органов чувств. Покажите малышу новые запахи – пусть у него развивается обоняние. Можно, например, пойти вместе погулять, понюхать цветы или свежескошенную траву. Рассказывайте ребенку и о домашних запахах – еды, вещей, материалов. Главное, чтобы источники новых запахов не представляли для него опасности.

Движения: Получаем новый опыт!

На этом этапе у малыша уже получается ложиться на животик из положения сидя и снова садиться. Это занятие укрепляет мышцы, которые в дальнейшем будут участвовать в процессе ходьбы. Часто дети в этом возрасте умеют ползать или делать что-то подобное, например елозить на попке или животе. Не забывайте, что иногда дети вообще сразу начинают ходить, без ползания, а кто-то овладевает этим умением позднее.

Мелкая моторика малыша тоже не стоит на месте. Например, на этом этапе дети часто умеют подгребать к себе предметы всей ладошкой. А сейчас ребенок осваивает так называемый пинцетный захват – умение хватать и удерживать предметы между большим и указательным пальцем. Пусть пока это не всегда удается, но по мере тренировок малыш все лучше контролирует мелкую моторику. Некоторые даже начинают есть самостоятельно. Вероятно, малыш поднимает предметы, трясет ими, ударяет о другие предметы и бросает. А как он радуется звукам, с которыми они падают на пол! Поэтому следите за тем, чтобы все предметы, попавшие в радиус досягаемости ребенка, были небьющимися и безопасными.

Когнитивное развитие: Простые радости жизни

Внимания малыша надолго не хватает – обычно с одной игрушкой он играет не более 2-3 минут, а потом переключается на другой привлекший его предмет. Это не значит, что девятимесячному ребенку нужно каждый раз покупать новые игрушки. Его обрадуют и обычные вещи, которые есть в каждом доме, например коробка хлопьев или пластиковый контейнер. Секрет вот в чем: ребенку нравится играть с предметами, которые совсем немного отличаются от знакомых вещей. Более того, что-то совсем новое и незнакомое может напугать или озадачить малыша. Скажем, если ребенку нравятся картонные коробки, можно положить в них мячик или привязать к коробке веревочку, чтобы малыш за нее тянул.

Зеркало еще один повседневный предмет, который может стать источником радости и интереса для ребенка. Если раньше он не узнавал себя в зеркале (возможно, считал, что это другой ребенок или фокусы), то теперь по его поведению совершенно ясно, что малыш знает – там отражается он сам. Теперь, глядя в зеркало, он крутит прядку волос или пробует вытереть подбородок. Помогите малышу сформировать представление о себе. Для этого почаще играйте с ним перед зеркалом. Прикасаясь к разным частям тела малыша, называйте их. Также можно поиграть лицом – поэкспериментируйте с выражениями лица и расскажите малышу, что они означают.

Заметили, как он быстро все схватывает? В этом возрасте дети уже умеют воспринимать эмоции другого человека по выражению лица. Поэтому теперь старайтесь не давать волю негативу, окружите ребенка теплом и заботой, чтобы он чувствовал, что его любят, оберегают и пытаются успокоить.

Психоэмоциональная сфера

В 10 месяцев психоэмоциональное развитие малыша продвигается быстрыми темпами. Ниже представлены нормы, свидетельствующие о здоровом развитии ребенка.

Тест на развитие

Ребенок должен понимать и выполнять некоторые простые просьбы.
Он подражает мимике родителей и интонациям их голоса.
Эмоции ребенка адекватны к тому, что происходит вокруг

Если родители не выполнили его требования – он обижается и плачет.
Малыш осознает себя как личность и ищет одобрения окружающих его людей.
Младенец должен уметь привлекать к себе внимание голосом, лепетом или используя жесты.
Кроха выражает привязанность к близким, особенно выделяет «любимого взрослого».
У ребенка формируются вкусовые пристрастия, например, есть одежда, которую он носит с особым удовольствием.
При соблюдении режима дня он привыкает к распорядку, запоминает, что после еды будет дневной сон, а после вечернего купания – сказка.

Как поддерживать развитие ребенка

Осознание себя как личности

В 10 месяцев ребенок уже становится личностью со своим характером и привычками. Сейчас самое время оказать влияние на дальнейшее становление этой личности. Ко всем привычным играм добавьте развлечения с зеркалом — говорите малышу. Какой он красивый и хороший. Хвалите ребенка за любой успех. Все, конечно, в меру, но это поможет ему стать более уверенным в себе, более самодостаточным. Говорите ему о своей любви.

Если вы знаете, что сегодня состоится встреча с каким-либо незнакомым человеком, подготовьте к этому ребенка, расскажите ему что-то хорошее про этого человека, а в момент встречи будьте всегда рядом.

Познание мира

Рассматривайте с ребенком красочные книжки, рассказывайте, что изображено на страницах, читайте несложные и короткие стихи. Показывайте и называйте животных, цвета, предметы одежды, части тела.

Игры

Пирамидка и кубики – наше все! Матрешка, которая легко открывается – отличный подарок для ребенка. Любая развивающая, соответствующая возрасту, игра будет полезна малышу.

Постоянно разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему о своих действиях, со временем малыш все начнет понимать, но налаженный контакт должен быть уже сейчас.

Ребенок взрослеет очень быстро, особенно на первом году жизни. Не упускайте момента помочь ему в развитии, помогайте ему направлять свою энергию в правильное русло.

Физическое развитие ребенка в 14 месяцев

Сейчас основные силы организма направлены на развитие мозга, поэтому с физической стороны уже не будет таких резких ежемесячных изменений. Самый наглядный признак взросления здесь – это прорезывание каждого очередного молочного зуба. К 14 месяцам у деток их может быть от 6 до 12. Но большее или меньшее количество не считается критичным отклонением от нормы.

Совершенствуется двигательная активность. Многие малыши уже неплохо самостоятельно передвигаются, другие готовы уверенно стоять на ножках и ходить за руку со старшим. В любом случае ребенок уже способен сам держать равновесие и даже балансировать ручками при пошатывании. В большинстве случаев детки умеют вставать на ноги без опоры, а также приседать на корточки и подниматься обратно.

Зрение

Малыш начинает проявлять больший интерес к ярким цветным картинкам и детским книжкам. Может завороженно рассматривать новую игрушку длительное время. Сейчас уже можно называть основные цвета в игре с ребенком. Первым малыш начинает отличать красный цвет, чуть позже идет желтый, зеленый и синий осознаются в последующее время. Поэтому изучение цветов стоит начать именно с красного и желтого.

Слух

Восприятие звуков совершенствуется с каждым месяцем. Теперь малыш может легко узнать близкого человека по голосу. Например, услышав знакомый тембр из другой комнаты, кроха поймет, что пришла бабушка.

Речь

Речевое развитие ребенка в 14 месяцев очень индивидуально. Оно зависит от генетических предрасположенностей, личных особенностей развития организма, участии родителей в этом процессе. Принцип здесь прост – чем больше вы разговариваете с ребенком (читаете книжки, рассказываете сказки), тем богаче будет его пассивный словарь. В этом возрасте детки понимают больше, чем могут произнести. Обычно словарный запас пока небольшой – от 5 до 25 слов. В то время как пассивный словарь может насчитывать 50-60 слов. Поэтому ребенок может осмыслить обращенную к нему речь, уже четко знает слова «да», «нет», «нельзя». Также малыш пробует общаться простыми слогами, имитирующими слова.

Моторика

В 1 год и 2 месяца малыш активно использует жесты. Теперь это не только указание пальчиком на нужный предмет, но и хлопанье в ладоши, кивание головой в знак согласия, махание ручкой при прощании. Мелкая моторика продолжает улучшаться. Ребенок уже способен собрать полностью пирамидку. Особо самостоятельные малыши могут снимать с себя носочки и шапочку.

Эмоции

Уровень развития психики уже позволяет ребенку соотносить реакцию взрослых со своим поведением. Например, когда мама похвалила за что-то малыша или проявила восхищение, он непременно будет стараться повторить данное действие. Именно в этом возрасте уже проявляются очертания будущего характера. Постепенно ребенок начинает осознавать себя, как личность, отдельную от мамы или папы. И естественно, стремится отстаивать свои права. Более норовистые детки проявляют первые признаки негативизма. Что бы ни сказала мама, все делается наоборот

Здесь родителям важно понимать, что этот период – важный этап становления личности. Поэтому стоит запастись терпением, реагировать спокойно на бурные проявления

Не нужно идти у малыша на поводу, но в то же время и метод постоянных запретов не лучший вариант. К ребенку придется искать подход.

Ребенок 10 месяцев: Сколько нужно спать?

Как правило, десятимесячные дети спят по 10-12 часов в сутки по ночам и еще по паре часов в течение дня. Некоторым детям иногда не требуется тихий час днем.

Где-то в это время у многих детей возникает так называемая сепарационная тревога – они начинают расстраиваться и плакать, когда не видят маму. От этого по ночам возникают проблемы: ребенок может проснуться и заплакать от того, что мамы нет рядом. В этом случае следует соблюдать такие правила:

  • Зайдите в спальню к малышу и проверьте, что у него все в порядке.

  • Погладьте его и скажите, что все хорошо, вы рядом.

  • Если нужно, постарайтесь побыстрее поменять подгузник и сразу же уложить малыша обратно в кроватку.

  • Не следует включать свет, укачивать малыша, кормить его или класть к себе в кровать. Так он еще чаще будет просыпаться по ночам, зная, что такое поведение вознаграждается.

Что должен уметь малыш

Итак, подведем итог, что же должен уметь грудничок в 10 месяцев:

  1. Садиться; вставать на ноги с опорой; ходить приставным шагом, опираясь на мебель; самостоятельно стоять. Если взять ребенка за руки, он будет пытаться делать шаги.
  2. Ходить по ступенькам вверх при поддержке взрослых.
  3. Манипулировать двумя руками: открывать и закрывать коробки, катать машинки, строить башни, листать книжки, есть ложкой.
  4. Маленькие предметы брать «пинцетным захватом». У крохи уже начинают наблюдаться признаки правши или левши.
  5. Произносить сочетания слогов и простые слова. Ребенок может присваивать знакомым предметам свои названия состоящие из слогов. Речь взрослых малыш понимает очень хорошо, повторяя по просьбе движение, например, хлопает в ладоши или показывает часть тела.
  6. Слезать с дивана, поворачиваясь попой к краю и спуская ноги на пол.
  7. Копировать движения взрослых: открывать и закрывать шкафчики, выдвигать ящики стола, протирать пыль тряпкой.
  8. Катать мяч и ползти за ним вдогонку. Также детям в этом возрасте нравится катать игрушки на колесах.
  9. Управлять сразу несколькими предметами, при помощи одной вещи, доставать другую. Например, спихивать палочкой мелкие игрушки с поверхности и смотреть, как они падают на пол.
  10. Находясь в кроватке, держится за ее стенки, подпрыгивает, приседает и ходит по периметру, а вылезти сам еще не может.
  11. Понимать большинство фраз, обращенных к нему и выполнять простые просьбы.
  12. Эмоционально реагировать на все действия: услышав о предстоящей прогулке, радуется ей и несет верхнюю одежду; протестует при подстригании ногтей; злится, если не получается сделать что-то самостоятельно.

Как пользоваться таблицей роста ребенка

О том, как интерпретировать результаты измерений, вам подробно расскажет врач, а здесь мы дадим несколько советов, как пользоваться данными таблицы. Параметры детей отличаются в зависимости от пола, так что сравнивать результаты замеров вашего малыша нужно по отдельной таблице для мальчиков или для девочек.

Окружность головы. В верхней части таблицы указан возраст ребенка в месяцах. Номера поставлены не для всех месяцев, но при этом каждый месяц обозначен вертикальной чертой. В левой части указаны значения окружности головы (в дюймах и сантиметрах). Найдите нужное значение для вашего ребенка и отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии. Скореевсего, эта точка будет на графике. Следуйте до конца за линией графика в правую сторону, и на белом фоне будет указана процентная группа, к которой относится ваш ребенок.

Для примера возьмем трехмесячную девочку, окружность головы которой — 40 см. Процентная группа для этой девочки — 50-й процентиль, то есть у половины всех трехмесячных девочек окружность головы больше, а у другой половины — меньше.

Вес по отношению к длине. Найдите значение длины вашего ребенка в нижней части сетки (в дюймах и сантиметрах). В левой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах и килограммах). Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика, чтобы определить, к какой процентной группе относится ваш ребенок.

Для примера возьмем мальчика весом 4,5 кг и длиной 53 см. Этот малыш относится к 90-му процентилю, то есть 90% мальчиков такой же длины весят меньше, а 10% — больше.

Длина по отношению к возрасту. В левой части сетки отметьте значение длины ребенка (в дюймах или сантиметрах), а в нижней части таблицы — возраст в месяцах. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Для примера возьмем девочку возрастом 18 месяцев и длиной 76 см. Эта девочка относится к 10-му процентилю, то есть длина тела 10% девочек аналогичного возраста меньше, а 90% — больше.

Вес по отношению к возрасту. В правой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах или килограммах), а в верхней части — возраст. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Возьмем для примера мальчика возрастом 12 месяцев и весом 10,4 кг. Этот малыш относится к 75-му процентилю, то есть 75% годовалых мальчиков весят меньше, а 25% — больше.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в 2 год 9 месяцев

В этом возрасте малыша могут переполнять все возможные эмоции и чувства, с которыми ему порой бывает очень трудно справиться. Задача родителей быть более внимательными к ребенку, по возможности более гибкими и терпеливыми. В этом возрасте у малыша хорошо развито чувство юмора, он способен понимать шутки и шутить.

Ребенок по прежнему сильно привязан к близким, особенно к маме.К трем годам принято подводить итоги, и судить о присущем ребенку уровню развития. От того, чему научился ребенок за первые годы жизни, зависит его адаптация к новым условиям. Ведь именно в таком возрасте детей обычно отдают в детский садик.

А что умеет ваш малыш в 2 года и 9 месяцев?

Советы родителям

  • Позволяйте малышу 9 месяцев развивать самостоятельность. Давайте крохе в руки ложку, когда кормите ребенка. Пусть малыш пробует умываться, снимать одежду, выбирать игрушку или книжку, с которой хочет поиграть.
  • Следите за осанкой ребенка во время сидения. Хорошо, если малыш будет сидеть в специальном стуле, в котором его позвоночник не будет искривляться.
  • Позаботьтесь о максимальной безопасности ребенка. Спрячьте и уберите все опасные предметы, до которых может добраться малыш. Пусть на краю стола не окажется ножей и чашек с горячим чаем, все розетки будут закрыты заглушками, а коробки и банки с бытовой химией надежно спрятаны под замок.
  • Деткам в этом возрасте нравится помогать маме, поэтому во время уборки можете дать карапузу тряпку, а во время приготовления обеда – поварешку.
  • В каждой комнате, в которой малыш проводит время, выделите место для игрушек или других предметов, которыми ребенок сможет поиграть. Для детских книг оборудуйте низкую полку, чтобы малютка мог самостоятельно выбирать для себя книжку. Игрушки стоит складывать в небольшие контейнеры, позволяя ребенку копаться в них в поисках самых любимых и интересных предметов.

Разнообразить ваш день помогут игры по методике «Маленький Леонардо», которые показывает в видео Теплякова О. Н. – эксперт по интеллектуальному развитию.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Вот что можно сделать, чтобы помочь малышу расти и развиваться на этом этапе:

  • Почаще играйте с ребенком на полу. Если он уже ползает, предлагаем соорудить для него полосу препятствий из подушек, коробок и других мягких предметов, через которые он может перелезать. Чтобы малышу было интереснее двигаться в нужном направлении, поманите его игрушкой или угощением.

  • Не спешите помогать ребенку. Иногда сложно бывает определить, когда помочь ребенку, а когда дать ему справиться самому. Например, что делать, если игрушка оказалась под подушкой? Если малыш явно расстроен, лучше помочь ему, но если он активно пытается достать игрушку, не мешайте.

  • Чтобы развить мелкую моторику ребенка, выбирайте безопасные игрушки со сменными движущимися частями. Это могут быть наборы кубиков, игрушки для ванны, которые можно сжимать, типа резиновой уточки, а также игрушки, которые можно двигать, например деревянный паровозик.

  • Не стоит изолировать малыша от других детей и их родителей. Стоит, однако, помнить, что поначалу ребенок может стесняться посторонних. Дайте ему время – скоро он привыкнет к новым людям и обстановке.

Консистенция блюд

Родителям нужно постепенно приучать ребенка к приему густой пищи, потому что теперь он переходит на новый уровень развития: появляется больше зубов, поэтому малыш теперь может пережевывать пищу. Если не сделать этого своевременно, в год кроха может отказаться от твердой еды. Изменение консистенции блюд благоприятно влияет на развитие пищеварительной системы.Не нужно измельчать рыбу и картофель в блендере — просто выложите продукты на тарелку и хорошо разомните вилкой. Мясо можно предложить в виде фрикаделек, чтобы развивать навык жевания. Это может быть индейка, кролик, телятина, говядина, курица. Норма мяса за один прием пищи составляет 60-70 г.Вполне нормально, если сначала крупные кусочки в блюде будут вызывать у ребенка недовольство или даже рвотный рефлекс — он скоро привыкнет. Иногда бывает наоборот — кроха охотно пробует кусочки, а от пюреобразной еды отказывается. Угощайте малыша дольками яблока, хлеба, сухариками или детскими снеками. А вот мясо пока все-таки лучше тщательно измельчить.

Что малыш умеет?

  • Ребенок много двигается и с удовольствием закрепляет навыки, которые уже приобрел. Кроха быстро ползает в разном направлении и делает это в основном на четвереньках. Также малыш легко поднимается на ножки, ухватившись за что-то прочное, и даже может переступать ногами, держась за опору и совершая приставные шаги.
  • Когда ребенок лежит, он может самостоятельно сесть, а когда сидит – лечь. Также малыш уже умеет садиться и из положения стоя. Некоторые детки в этом возрасте пробуют самостоятельно стоять и даже делать первые шажочки без поддержки.
  • Девятимесячный карапуз ловко манипулирует своими руками. В обращении с предметами и играх малыш подражает другим деткам и близким взрослым. Младенец умеет доставать из коробок игрушки и прятать их обратно, вынимать одни игрушки из других, катать машинки, может разорвать или помять бумажный лист, показать части тела.
  • Многие дети с 9 месяцев начинают брать предметы небольшого размера не целой ладошкой, а лишь двумя пальцами.
  • Крохе очень нравится слушать музыку и подтанцовывать под нее, топать ножками и хлопать в ладошки.
  • Услышав свое имя, ребенок повернется или подползет к маме. По просьбе карапуз может отыскивать знакомые предметы, вставать, ложиться, бросать игрушку, брать ее из рук взрослого и выполнять прочие действия, которые ему показывали ранее.
  • Лепет ребенка в периоды бодрствования громкий и эмоциональный. Малыш часто повторяет слоги за взрослыми, стараясь им подражать.
  • Кроха уже может хитрить и пробовать манипулировать мамой.

Кто-то из младенцев развивается быстрее сверстников, а у кого-то умения появляются позже, чем у детей того же возраста. При этом есть навыки, которые обязательно должны быть у девятимесячного малыша. Вам нужно показать кроху врачу, если ребенок этого возраста:

  • Не удерживает равновесие в сидячем положении.
  • Не переворачивается и не ползет вперед.
  • Не пробует снять шапку и пить из чашки.
  • Не стучит одной игрушкой о другую.
  • Не повторяет слоги за взрослым.
  • Не стесняется незнакомцев и не пугается чужих людей.
  • Не сердится, если отобрать игрушку.

Любимые игры

Детям в 10 месяцев уже неинтересно сидеть с игрушками в одиночку. Они нуждаются в активном движении и постоянном внимании. Малыши с интересом разбрасывают свои игрушки, разрушают построенные конструкторы.

Кроха знает все свои игрушки и по маминой просьбе может ее подать.

В 10 месяцев дети могут кидать мячики или «буцать» их ножками, толкать машинки, пытаются строить башенку или собирать пирамидки. Конечно, движения еще не совсем четкие, и не всегда может что-то получится, однако малышам интересно познавать окружающий мир.

На 10-м месяце жизни мама может научить ребенка складывать свои игрушки в корзинку. Например, можно взять игрушку и кроху за руку показать место, где будет ее место.

Ему очень интересны музыкальные и интерактивные игры.

Конечно, не у каждого ребенка может все получатся с первого раза, и он может расстраиваться и плакать. Однако не стоит сразу успокаивать его и делать все вместо него. Следует объяснить крохе и показать, как будет лучше, и дать попробовать еще раз.

Таким образом, малыш будет учится преодолевать препятствия без труда и совершенно спокойно.

Также следует отметить, что детям 10-го месяца жизни очень интересны яркие и красочные книги. Они с любопытством рассматривают картинки, пальчиком могут показать курочку или птичку.

Кроме того, чтение стихов и сказок очень развивает и приводит в восторг маленьких непосед.

Старайтесь каждый день читать со своим малышом и это поможет пополнять его словарный запас.

Занятия для развития

Развивающие игры

В данном возрасте малыши любят брать в руки различные предметы и изучать их, поэтому большинство развивающих игр связаны с моторикой:

  • Игра в «Совок». Ребенку предлагают собирать и пересыпать с места на место различные небольшие предметы. Нежелательно подключать к игре песок, камешки, горох и другие мелкие вещи.
  • Игры с тестом. Ребенку предлагают поиграть в лепку из соленого теста — сотворить из него шарик, лепешку.
  • Игра в «Телефон». Используют игрушечные телефоны, один из которых дают ребенку, а второй остается у взрослого. Взрослый имитирует звонок ребенку и ведет с ним диалог, используя простые фразы («Привет», «Как дела», «Где мама?» и т.д.»).
  • Игры в пальчиковые краски. С помощью таких красок малыши наносят первые штрихи по кафелю, бумаге или собственной коже.
  • Игры в переодевание. Мама на личном опыте показывает малышу, как он может переодеться, надевая и снимая шапку, носки, варежки или шарф, застегивает молнию. Малыш активно повторяет за ней все движения.
  • Игры в цветные кубики. Взрослый раскладывает перед ребенком несколько кубиков и просит дать ему кубик определенного цвета. Игра способствует не только развитию моторики, но и постепенному запоминанию цветов.

Также к развивающим играм на моторику относят «Ладушки», игры в мячик, пирамидку, башенки из кубиков.

Игры, развивающие речь и коммуникативные навыки, зачастую связаны с контактами с другими детьми. Ребенок девяти месяцев должен контактировать с другими детьми как можно чаще. Это повышает его наблюдательность, а также позволяет в легкой форме, через сверстников, перенять множество полезных навыков и слов.

Игрушки для развития

К развивающим игрушкам относят кубики, пирамидки, игрушечные телефоны, резиновый мячик, матрешки, заводные машинки, барабан.

Гимнастика — комплекс упражнений

  1. Сгибание ножек в коленях. Поочерёдное медленное распрямление ног скользящими движениями — 5 раз.
  2. Поставить малыша на ножки и встать или сесть позади него. Перед ребенком укладываются игрушки. Ребенка просят поднимать игрушки с пола. Во время упражнения его придерживают за талию обеими руками. Упражнение проводят 3-4 раза.
  3. Ребенка кладут на спину и берут за обе ладошки. Ладони медленно сводят и разводят в разные стороны 4-5 раз, после чего проводят упражнение со стопами.
  4. В положении на спине ручки ребенка двигают поочередно вперед и назад или описывают полукруги 4-5 раз, после чего проводят упражнение с ножками.

Физические ориентиры

Прибавки в росте и весе 10-месячного ребенка становятся заметно ниже по сравнению с предыдущими месяцами. За этот месяц малыш вырастет примерно на сантиметр (или даже меньше), наберет от 350 до 500 г.

Обусловлено это, прежде всего, все возрастающей активностью крохи. Ведь он сейчас целый день находится в движении, приобретая первый, но такой важный исследовательский опыт, изучая окружающий его мир, развивая свои физические навыки:

  • ползает;
  • садится;
  • встает;
  • двигается у опоры;
  • преодолевает ступеньки, держась за руки взрослых;
  • залезает на возвышения (диван, кресло, стул);
  • любит ходить при поддержке взрослых;
  • любит пританцовывать под веселую мелодию.

Немало энергии уходит на игры, которые становятся более осмысленными, логичными (собирание матрешек, пирамидок, башенок, вкладышей, сортеров, пазлов, игры с мячами, игрушками-каталками). После 6–7-месячного возраста уменьшение прибавки веса и снижение темпов роста считаются физиологически обусловленными.

Так сколько же в норме должен весить ребенок этого возраста, на что ориентироваться родителям? Примерные ориентиры можно найти в специальных таблицах. Например, в такой:

Показатель Девочки в 10-11 месяцев Мальчики в 10-11 месяцев
Вес (г) 6600-10900 7300-11400
Рост (см) 65,5-76,4 67,7-77,9
Окружность груди (см) 45,2-50,1 45,1-51,4
Окружность головы (см) 41,5-46,9 42,9-47,9

При этом стоит обратить пристальное внимание на показатели, которые заметно отклоняются от наибольшего или наименьшего значения. Если своевременно провести обследование и выявить причины отклонений, можно избежать множества проблем с развитием крохи в будущем

Возможно, потребуется помощь невролога, эндокринолога, других специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector